P&F Production

запись , сведение , мастеринг

продюсирование всего цикла записи артистов

Самый дорогой прибор в мире !!! ... дается каждому , но не каждому дано использовать его...

Хочется поговорить еще об одной наболевшей проблеме . Учавствуя в конференции звкорежиссеров rusaudiopro , видел как грамотно могут говорить люди , обсуждать жизненно важные студийные вопросы . Иной раз мне доставалось от них , очень много иронии и прочего .Но на самом деле мне каждый день приходится сталкиваться с этими участниками . В большинстве случаев кроме грамотных фраз больше ничего нет .
Перейду к делу .
Как то на протяжении трех лет мне довелось работать по мастерингу с одной провинциальной студией . Изначально было загадкой для меня - как и что там происходит ?- миксы были плохонькие . Но потом выяснилось , что все микшируется на концертном ( дорогом) пульте Yamaha , используется конвертер некачественный . Много советов пришлось дать в свое время , но в ответ – ноль . Потом я озадачился -Что происходит ? ....
затем получил еще несколько миксов с таким сопровождением :
« - У меня очень навороченный MAC , самый последний logic , самые крутые конверторы , я сделал микс самый крутой в моей практике!!!» . И еще было дано указание , что надо порезать две песни ( сделать монтаж) , ни в коем случае не склеивать их в одну с помощью цифрового микса . А надо было , по указанию автора , отмастерить эти части , а уже потом просто перегнать на мастер диск в реальном времени .
Мотив был следующий ..."- голос теряет свою тембровую окраску, пропадает прозрачность" .

Я , выслушав это по телефону , подумал : « - Ну наконец - то свершилось , еще одной студией стало больше» .
При первом же прослушивании фонограммы хотелось рвать и метать – все впустую . Микс был настолько «пионерский» ,что для разговора об ошибках не могло быть и речи . Выясняется потом, что сводилось все на NS 10 с помощью Logic и MAC . Но при этом там там на треке уже были ошибки .
Голос как в «бочке» , спето настолько неравномерно тембрально, что о каком - то характере не могло быть разговора . "Прокол" по низкой составляющей ( что происходит в 90% сведения на NS ) из - за этого уровень фонограммы уже был – 9 dB RMS . А фонограмма звучала очень тихо и невыразительно как - будто уровень ее – 20 dB .
Когда меня спросил продюссер этого проекта « ... объясни , что надо сделать ? Я ответил одно – «....закрыть студию от таких специалистов» ....
Обычная история в нашей стране – люди гонятся за дорогим прибором , ловят 24 бит ,сравнивают звучание одной лазерной болваки с другой , разговаривают о составе металла в шнурах , а вот самое главное ЗВУК они забывают , но мне кажется после всего этого они его все равно не слышат ... не ДАНО...
К чему это все мое изложение?
Вывод ( совет) один и он касается больше артистов нежели продюссеров и промоутеров - НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ .
Попав однажды к одному из очень известных артистов , известному даже в мире , увидел около двух тысяч CD .... , но все они были болгарские и пиратские и все прослушивалось на аппарате S 90 ( если помните такой ) с противофазой . В тот момент я понял почему у него до сих пор ни одной хорошей фонограммы нет , а самое главное ,что у него их и не будет ... Потому что дорога у него протоптана к таким же специалистам , выращенным на мыльничном звуке. ( имена этих «спецов» заставляют многих звукорежиссеров биться лбом об пол, падать на колени ) .
Как совет – не спешите выбирать популярную студию , где пишутся звезды . Не смотрите на название аппарата . Цените специалистов ( а Вы их сможете определять , если научитесь правильно выбирать аккустические системы для прослушивания и научитесь слушать музыку ) . Остерегайтесь спецов , которые очень тщательно Вам рассказывают о шейпингах , битах , джитерах , и т.д. ( правда , если это не разработчик приборов ) .
Меня часто спрашивают - А как ты определил бы уровень студии на первый взгляд ?....
Да... как это можно сделать с первого взгляда?( это только мое мнение и оно может быть не объективно )
Плохонькая студия :
Низкий потолок , комната для записи барабанов меньше чем 20 кв м , финалайзер , отсутствие фильтрованной сети 220 в , наличие пульта класса ниже SSL на аналоговое сведение , наличие обработок ниже 300 lexicon , наличие только NS 10 , наличие усилителя от NS 10 ,отсутствие контрольно измерительных приборов , помимо пультовых , квадратная комната для контороля , мониторы JBL , Genelic , Event , Adam , Alesis ( если кого- то заинтересует расширение этих данных я могу позже удовлетворить эту просьбу ).
Это сотая доля составляющих , что заставит меня насторожиться , входя в такую студию . Это говорит о вкусе хозяина этой студии , я никогда не буду спрашивать мнения хозяина такой студии о качестве звучания . Ну , а если владелец такой аппаратуры еще и звукорежиссер , то дорога в эту студию закрыта для меня и моих друзей ....
Но.... на таких студиях могут работать СПЕЦИАЛИСТЫ , которые вынужденны пока где - то перекантоваться . Поэтому ,
ВТОРОЙ ЭТАП - это прослушивание работ специалистов этой студии , потому что есть же выход – пригласить этого специалиста на более хорошую студию , чтобы помочь записать проект .
Уважаемые друзья!!!
Не смотрите на названия приборов , на их количество.... Самые классные и самые дорогие приборы - ВАШИ УШИ . Только настройте их !!!!!!
Hosted by uCoz